Игра за разбойника довольно интересна и многогранна. Помнится, во времена ЛК, когда я играл только друидом, меня очень бесили роги, которые могли за раз снести мне жизнь за один присест, а я даже шевельнутся не мог и это меня накрывало бессильной злостью. А через определенное время, я таки решил создать себе разбойника, чтобы понять, каким же образом бороться с ними, так сказать – изнутри.
Во время прокачки я не удивлялся, что каждый, кто меня видел, постоянно пытался ганкнуть. Видимо не меня одного достали эти желтые и скользкие создания. Стоить заметить, что я любил качаться довольно миролюбиво и ганк малышей (на несколько уровней ниже) меня никогда не интересовал, да и вообще не интересовал, пока в одно время меня таки не достали эти сплошные гадости со стороны противоположной фракции.
Через какое-то время, я заметил, что находясь в невидимости, у меня все чаще начинали чесаться руки, чтобы кого-то сапнуть, а потом и всадить по спине по полной. А через какое-то время я заметил, что мне доставляет удовольствие нападать на несколько уровней старше противников и изводить их по полной программе. Но бывали и очень рукастые, которые и мне давали хорошо прокашляться )
В общем, мне понравилось. Рога – это определенная субкультура. Каждый, кто однажды попробует безпредельничать за разбойника – уже не захочет прекратить это дело. Но, любому делу нужно учится и думаю, что всем, кто захочет начать играть за рогу, захочет узнать как можно больше об этом классе, а особенно о том, как правильно им играть. В этом гайде разберем гайд по мути роге, что с жаргона расшифровывается как разбойник в ветке Ликвидация.
В Катаклизме, к радости разбойников, получили очень хороший баланс в плане ДПС трех веток в ПВЕ и в патче 4.3, у разбойника были такие мизерные изменения, что многие даже расстроились. Каждый может выбрать тот стиль какой ему нравится, но для этого нужно рассмотреть все три. Гайд по спекам Бой(Комбат) и Скрытность(Саб) я напишу позже, а сейчас перейдем к Ликвидации.
Гайд по Мути роге
Почему же Мути? В английском эта ветка называется Assassination, что прямо и переводится как Ликвидация. А вот Мути пошло от основной способности, которой разбойник набирает КП (комбо поинты) – Mutilate, а по нашему Расправа. С тех пор, как наши играли на буржуйских серверах, так и прижилось, как и большинство слов из терминологии World of Warcraft.
Особенность, которую выделяет ветку Ликвидации, является специализация на ядах. То есть, весь урон, который наносится в процессе боя идет от ядов усиленных правильной раскладкой талантов.
Мути рога воюет только кинжалами и все способности заточены под них. Другие оружия в этом спеке не признаются. В основной руке(МХ) должно быть оружие 1.80, во второй (ОХ) – 1.40.
Если Вы только планируете играть рогой, то предлагаю ознакомится с выбором расы и профессий для него, чтобы получить максимальную выгоду в конце.
Расы и профессии для Мути роги
Рассы
Альянс
- Ворген – самая оптимальная раса для разбойника, поскольку расовая способность Озлобленность дает +1% крита, который сейчас считается лучшим бонусом.
- Гном – за счет специализации на коротких клинках гномы получают 3 мастерства, а это означает, что меньше мастерства нужно будет до собрать.
- Ночной эльф – расовый эффект Слиться с тенью, позволяет использовать Гарроту или другие способности доступные в незаметности раз в 2 минуты.
- Человек – удобная расовая способность для пвп, снимающая все эффекты замедления, оглушения и прочего. Выгодно в пвп, и иногда в ПВЕ
- Дворф – плохой разбойник :)
Орда
- Тролль – расовая способность Берсерк раз в 3 минуты повышает скорость атаки и восстановление энергии на 20%. За счет Убийства животных имеют лучший ДПС на животных.
- Гоблин - +1% к скорости атаки за счет Время – деньги.
- Орк – раз в 2 минуты можно поднять силу атаки на 1169 за счет Кровавого неистовства. Идеально в паре с остальными кулдаунами для максимального дпса.
- Эльф крови – используя Волшебный поток раз 2 минуты, можно восстановить 15 ед. энергии и наложить немоту на ближайших противников.
- Отрекшийся – рассеивает эффекты “подчинение”, “страх” и “сон”, за счет Воля Отрекшихся. Все крутые “посоны” любят андедов :)
Профессии
- Кузнечное дело – дает возможность сделать дополнительную дырку для камня на перчатках и наручах. В общей сложности, сюда можно вставить камней на 100 ловкости. Лучший выбор.
- Кожевничество – дает возможность зачаровать собственные наручи используя Драконье тиснение – ловкость.
- Инженерное дело - Нейронная пружина может зачаровать ваши перчатки и дает при использовании 480 ловкости на 10 секунд. Кд 1 минута. Использовать при макс-дпс кулдаунах.
- Алхимия – Усиливает и продлевает действие эликсиров и настоев, которые вы готовите.
- Наложение чар – дает возможность зачаровать кольца на 40 ловкости.
- Начертание – дает возможность зачаровать наплечники Начертание быстростали.
- Портняжное дело – эта профессия нам даст возможность нанести свой плащ Вышивку в виде рукояти меча, которая при проке поднимает силу атаки на 1000 на 15 секунд.
- Ювелирное дело – пока не введут новые ювелирные камни для ювелиров, ювелирное дело будет самой невостребованной профессией для разбойника, так как дает самую маленькую прибавку к ловкости.
Таланты и символы для ветки Ликвидация. Мути билд
В зависимости от того, испытываете ли вы недостаток в меткости, или нет, на выбор у нас есть два билда 31/2/8 и 31/3/7. Билды для мути в патче 4.3 не поменялись и остались такими же, как и во времена патча 4.2.
Разница между этими билдами в том, что в первом мы получаем немного больше ДПС, но в экипировке нам придется собрать больше меткости.
В любой из этих веток талантов у нас есть 1-но опциональное очко, которое мы можем забрать из Смертельное варево, которое, в основном понадобиться только для замедления каких-то аддов на боссах.
Вложить это очко вы можете в Омертвевшие нервы, благодаря которому, входящий урон по вас снизится на 3%, за что хиллеры Вам только спасибо скажут.
Символы для Мути Роги
Основные:
Большие:
Малые:
На Ваш выбор
Приоритет характеристик или статы для Мути роги
Характеристика | T11 EП | T12 EП | T13 EП |
---|---|---|---|
Ловкость | 2.6 | 2.7 | 2.75 |
Меткость для желтых атак | 1.75 | 2.0 | 2.24 |
Меткость для ядов (заклинания) | 1.4 | 1.6 | 1.72 |
Искусность | 1.3 | 1.4 | 1.62 |
Скорость | 1.2 | 1.3 | 1.40 |
Мастерство | 1.1 | 1.2 | 1.40 |
Критический удар | 0.9 | 1.2 | 1.21 |
Меткость для белых атак | 0.75 | 0.82 | 0.87 |
ДПС (Урон в секунду) МХ(Основного оружия) | 3.36 | 3.32 | 3.15 |
ДПС (Урон в секунду) ОХ(Второго оружия) | 1.04 | 1.04 | 0.97 |
Ловкость
Является самым приоритетным статом для разбойника. Каждая единица ловкости дает нам 2 силы атаки + крит. Поскольку, носить мы будем кожаную броню, мы также получим +5% к ловкости от специализации на кожаной броне. Набираться будет сама по себе, так как содержится на всех вещах, которые надевает разбойник. Чем выше уровень вещи – тем больше ловкости.
Меткость
Второй по значимости стат, который делится на три капа (максимального количества):
- Желтые атаки – это все способности разбойника, которые он использует. Чтобы не промахнутся абилками, нужно будет набрать этот кап.
- Яды (Заклинания) – да, яды, это заклинания и поскольку основной урон мути специализация наносит от ядов, этот кап обязателен.
- Белые атаки – сюда можно отнести чистый урон от ваших кинжалов на авто атаке.
Желтая | Закл(яды) | Белая | |
---|---|---|---|
3/3 Точность | 241 (2%) | 1127 (11%) | 2523 (21%) |
2/3 Точность | 481 (4%) | 1332 (13%) | 2763 (23%) |
То есть, чем меньше у Вас меткости, тем меньше шансы, что по боссу пройдет атака от способности/яда/обычного удара.
Основной задачей будет набор 17%(Заклинания – меткость) для того, чтобы яды без ошибочно находили свою цель.
Искусность
Как только будет достигнут кап в 17% для меткости на яды, наш приоритет переключается на Искусность. Данная характеристика не имеет предела (капа). Как мы видим, за каждое очко искусности, урон от ядов вырастает на 3.5%.
Скорость
Скорость влияет на то, как быстро будет восстанавливаться энергия, а также, сколько голых ударов оружием, вы нанесете своему противнику (по умолчанию 10 ед. энергии за секунду)
Мастерство
Кап Мастерства | |
---|---|
Гномы | 691 (23) |
Все остальные | 781 (26) |
Мастерство отвечает за вероятность уклонения и парирования Ваших атак противником. Чем больше мастерство – тем меньше шансов у противника избежать вашего удара. Если же противник уклонился, или парировал ваш удар, 80% энергии, затраченной на удар, просто на просто не возвратится.
Собирать до максимального капа мастерство нету смысла, поскольку бафф Отравление проходит, даже если босс уклонился от этого завершающего удара, а Отравление продлевает Мясорубку. Но об ротации дальше. Главное, держите мастерство в пределах, которые вы считаете комфортным для поддержания ротации.
Критический удар
Самый худший стат для мути роги.
Яды и Ротация Мути роги
Яды
Основными ядами для разбойников в ветке Ликвидация, являются Быстродействующий яд (используется на основном кинжале) и Смертельный яд (используется второй кинжал).
На метательное мажется или Смертельный яд, при условии, что наносить урон от АОЕ (Веер клинков) Вам придется дольше 8-х секунд (Йор’Садж, например) или Быстродействующий яд.
Если же Вам нужно замедлять аддов, а талант Смертельное варево не взят, тогда подойдет Калечащий яд.
Ротация
Начинать бой, роге, важно из режима Незаметности, поскольку в ней на Вас висит бафф Бойня, который восстанавливает 30% на протяжении 20 секунд, после выхода из Незаметности.
Ротация будет происходить в два этапа. Когда у жертвы у 100% до 35%, мы используем первый этап, от 35% и до смерти – второй.
Первый этап: 100%-35%
У нас есть два варианта пути, и который Вам удобней, тот и рассматривайте. Одни считают, что первый дает больше дпс со старта, другие, что второй. Тут уже сами смотрите.
В обоих случая, выход из незаметности происходит со спины с использованием способности Гаррота (вам даст 1КП(комбо поинт).
Первый вариант:
дает 1 КП –> если дало КП –> , если нет –> 1 и вешаем –> 1-2 до 4-5 КП ->
Второй вариант:
дает 1 КП –> –> 1-2 до 4-5КП –> –> 1-2 до 4-5КП ->
Вашей главной задачей будет не давать спадать Мясорубке, поскольку это грозит значительной потерей ДПС. Продление мясорубки происходит при срабатывании прока от Отравления, который по сути, является одни из завершающих ударов. Всегда следите за поддержкой Мясорубки на себе.
Вторым нашим приоритетом, является поддержка Рваной раны. Тут уже вы смотрите, когда какое количество прожать Расправу.
Также, обратите внимание, что когда удар проходит критический, вам дает удвоенное количество КП. Если Расправа за одно применение дает 2 комбо поинта, то за пройдённый крит, Вы получите 4 комбо поинта.
Второй этап: 35%-0%
Когда здоровье цели опускается ниже 35%, мы немного меняем ротацию, и вместо Расправы, как комбо генератора, мы используем Удар в спину, так как благодаря таланту Жестокие намерения, эффективность от Удара в пину вырастает в разы. Но Расправу не нужно скидывать со счетов, поскольку Удар в спину работает только со спины, а бывают ситуации, когда мы стоим лицом к цели.
То есть, все в ротации остается прежним, только приоритетный комбо генератор - Удар в спину
Бруст(Макс-ДПС) способности или кулдауны
В зависимости от особенностей боя с противником, эти способности можно использовать несколько раз за бой. В зависимости, на каком этапе боя будет сдаваться героизм или аналогичные “ускорители”, нужно будет подсчитать время, когда они должны откатится (восстановится).
Исчезновение – Всем рогам знакома эта способность, так как не раз спасала их задницу :) Используется для того, чтобы заново повести бафф Бойня. Выходим из незаметности гарротой. После этой способности, желательно использовать следующие две. Откат 3 минуты.
Вендетта – Увеличивает входящий урон по противнику на 20%. Использовать эту способность стоит тогда, когда Вы знаете, что ближайшие 30 секунд (39 при 4Т13), вы не будете отвлекаться ни на что другое. Рекомендуется использовать Вендетту, когда на цели 5 стаков Смертельный яд, ну и конечно же при героизме и прочих “ускорителях”. Откат 2 минуты.
Хладнокровие – Следующий эффект 100% будет критичным, поэтому, лучше всего использовать эту способность на 5КПРасправы. Также, способность восстанавливает 25 единиц энергии, что поможет вам быстрее нанести завершающий удар. Я использую ее вместе с Вендеттой. Откат 2 минуты.
Экипировка
Исходя из характеристик, мы в принципе можем уже оценивать, какую вещь нам нужно, а какую нет.
Для любого класса, с выходом какого-то обновления и добавления новых шмоток, определенный набор из них, является лучшим для этого класса и называется БиС(Лучший в слоте).
Для мути роги, лучшей комбинацией вещей и камней, является следующая компиляция:
Эффективность (EП) аксессуаров с верху в низ:
Название | ЕП(эффективность) |
Гнев освобождения от цепей | 2678.65 |
Фиал Теней | 2464.12 |
Гнев освобождения от цепей | 2452.01 |
Компас ловца звезд | 2187.75 |
Фиал Теней | 2182.9 |
Гнев освобождения от цепей | 2169.98 |
Рестабилизатор матрицы | 1954.51 |
Компас ловца звезд | 1937.92 |
Фиал Теней | 1934.37 |
Ненасыть | 1779.88 |
Рестабилизатор матрицы | 1731.77 |
Компас ловца звезд | 1717.44 |
Кироптировая печать | 1686.83 |
Ненасыть | 1574.84 |
Стрела времени | 1562.72 |
Талисман интриг Престора | 1509.11 |
Эссенция циклона | 1464.53 |
Жидкая смерть | 1409.28 |
Древнее окаменевшее семечко | 1397.23 |
Талисман интриг Престора | 1262.15 |
Магнитный огненный шар Рикет | 1259.41 |
ЕП поможет определится, какой лучше аксессуар одеть в первую очередь, или точнее, за каким самым доступным в первую очередь следует пойти. Понятное дело, что героический уровень самый лучший, но и к нему нужно ведь дойти.
Перековка, камни и зачарования
Перековка
Перековка была создана с целью упростить процесс одевания персонажа и уберечь его от рутины с подбором статов.
Суть заключается в том, что от вторичной характеристики отнимается 40% и прибавляется к другой. Думаю, большинство знакомо с этой услугой и в широкой рекламе не нуждается.
Перековку можно делать делать тремя способами, двумя автоматическими и одним ручным.
К автоматическим можно отнести внутри-игровой wow аддон ReforgeLite, обзор которого можно найти по приведенной ссылке, или же воспользоваться специальным ресурсом для разбойников – Shadowcraft. Ресурс англоязычный, но разобраться труда не составит. Указываете персонажа, он считывает ваши шмотки с армори и уже можете авто-перековку делать и авто подбор камней. Результаты нужно будет повторить в игре.
Ну а в ручную и так понятно )
Камни
Приоритет камней также идут с верху вниз. Верхние – лучше всего. Но в любом случае, нужно смотреть на то, каких приоритетных статов Вам не хватает и подганят их, хотя, это можно и сделать перековкой. В качестве мета-камня в голову мы вставляем Звонкий мглистый алмаз
Зачарования
Лучшие энчанты в своем классе для разбойника.
В общем, можно сказать, что все. Материал был подготовлен на основе материалов сайта EJ.
Большая просьба, если Вы заметите ошибку или, возможно, у Вас будут какие-то информационные дополнения, а может быть некоторые моменты не доступно написаны – пишите в комментариях. Совершенству ведь нет предела, правда? )
Хороший гайд, мне понравился, но я нашел небольшую неточность: если в талантах сбросить 1 очко со Смертельного варева и перекинуть в Омертвевшие нервы, то урон снизится не на 10% как сказано в гайде, а всего лишь на 3%, т.к. вложим мы только 1 очко, а не 3
Точно! Спасибо, что заметили. Я не обратил внимание, что сослался на 3 очка талантов. Завтра исправлю это.
хороший гайд всё доступно объяснил)
Я не понял, что за таблица с еп(эффективностью), это типо какая триня лучшая для мути?
Абсолютно верно. ЕП — показатель эффективности. Чем выше число — тем лучше шмотинка.
Спасибо за гайд! мне очень помог, т.к. в вов я играю еще только месяц :Р (нубоват малость…) вот очень хотел бы услышать пару дельных советов, что в гайде для меня оказалось нераскрытым:
1. один из основныйх спелов который дает высокий дпс мути разбойника как я понял «Рваная рана» в ротации очень приоритетна. но как нестарайся прожимать, моя доля этим спелом в сумарном дпс нанесенного мной непревышает 4-5%!!! это так у всех или я неправильно прожимаюсь? если у всех стоит ли спелл таково высокого приоритета в ротации?
2. перековка: кап меткости сказаный в гайде 17% но, как сказано в табл.про меткость 0 промахи для желтых атак и атак ядом при точности 3\3 наступает уже на 11% а меткость белых атак в табл. еп. характеристик далеко ниже много чего… стоит ли того набор этих 17% или есть смысл остановиться на 11%? если нет почему?
2.2 приоритет искусности идет 3 местом в рейтинге характеристик, насколько я понял капа как такового неимеет… но вот что важно если несчадно гробить скорость перековывая параметр в искусность небудет ли критического недастатка регена енергии, допустим для быстрого генерирования комбо поинтов при значении хп боса менее 35% бэком… либо даже просто для прожатия ротации без потерь баффов мясорубки и рваной раны. каков должен быть кап меткости для меня так и остается загадкой))
длинно получилось и каверзно :) но я несомневаюсь гуру сайт знает на них ответ! буду очень благодарен если мне подскажите…
Точно, без 100 грамм не разберешься, но суть понятна :)
По поводу основного дпс — это яды. Яды — это заклинания. 17% нужны, чтобы не промахиваться ядом (заклинаниями). Искусность важна, так как она еще больше увеличивает урон от ядов.
Для подбора оптимальной перековки и камней, я бы порекомендовал воспользоваться сервисом ShadowCraft разработанного специально для разбойников. Нажимаете там auto-reforge и auto-gemms и сайт автоматом предложит лучший вариант.
Аналогично для перековки можно использовать аддон ReforgeLite. Там автоматом можно выбрать шаблон для мути и подобрать оптимальные статы, ну и конечно же, если рядом с перековщиком — сделать автоматическую перековку.
По поводу удара в спину и 35% у цели:
С энергией в таком случае проблем не будет, поскольку за счет http://ru.wowhead.com/item=42956 Вы восстанавливаете 5 ед. энергии при крите и таланта Жестокие намерения будет восстанавливаться 30 ед. энергии за каждый удар в спину по цени с ниже 35% ХП. Тут уж поверьте, все будет хорошо.
А на счет поддерживать все это на боссе — тут уже к удобной настройке клавиш и отслеживанию дебаффов на боссе. Rogue power bars, например и X-Perl. Тут уже на вкус и цвет ну и немного практики :) Со временем все уже будет интуитивно пониматься.
С какого черта воргены и + 1% к криту стал лучшими расой и статом??? НЕПРАВДА!
А с какого черта не правда? Пруфы?
Редко что комментирую, но за этот гайд хочу ПОблагодарить Жутко)
Большое Спасибо за доступность просчета данных и грамматику.